Поставил на проигрыватель, послушал, сравнил этот вариант Парохода (№408) с вариантом на Грампласттресте (9340).
Различий не обнаружил.
Даже длительность одинаковая, отличается в пределах секунды, это может набежать при перезаписи.
Может быть, в самом деле это копия с Грампласттреста.
Пароход на Радиокомитете (617) отличается заметно.
Я сравнил методом одновременного прослушивания через правый/левый канал. После выравнивания скорости и совмещения начал и концов оба канала звучат абсолютно идентично. Нет никаких сомнений, что это одна и та же запись с ГПТ 9340.
Я сравнил методом одновременного прослушивания через правый/левый канал. После выравнивания скорости и совмещения начал и концов оба канала звучат абсолютно идентично. Нет никаких сомнений, что это одна и та же запись с ГПТ 9340.
”
Будем считать, что 9340=408.
Теперь почти не остается сомнений, что соседний номер 407 (Джаз болельщик) тоже копия.
Это может быть Грампласттрест 61, записанный в 1934 году.
Я сравнил методом одновременного прослушивания через правый/левый канал. После выравнивания скорости и совмещения начал и концов оба канала звучат абсолютно идентично. Нет никаких сомнений, что это одна и та же запись с ГПТ 9340.
”
Будем считать, что 9340=408.
Теперь почти не остается сомнений, что соседний номер 407 (Джаз болельщик) тоже копия.
Это может быть Грампласттрест 61, записанный в 1934 году.
”
407 копия с 61??????
Давно уже известно, что это новая студийная запись этой старой песенки! Совершенно новая оркестровка, звучание оркестра другое, манера исполнения!
Запись сделана в студии ДЗЗ на ул. Качалова для Экспериментальной Фабрики. Это есть факт!
407 Джаз болельщик с большой вероятностью копия с чего-то.
Во-первых, он звучит глухо в отличие от записей Утесова с 300-ми номерами.
Во-вторых, не мог Утесов сделать не серию записей, а только один номер 407.
Номер 408 - копия.
А что на соседних и близких номерах, 406, 409 и около?
Близких 400-х номеров не встречал.
Спасибо обоим Юриям. Давно уже у всех спрашивал - разные ли записи? Никто толком сказать не мог.
Теперь пара замечаний. В песне "Пароход" есть не только пение, но и смех. Вот его-то, в отличии от игры оркестра и пения, одинаково записать не возможно. Всегда разный будет.
И ещё. Номера на ЭЗЗ это не переписи с ГПТ, и даже не гальвано-копии матриц с затёртыми номерами. Это сами оригинальные матрицы и есть. Я давно смотрю на пластинки и замечаю, что в данном случае просто брали матрицу и отдавали её на тиражирование в другую контору. Считаю, что делалась копия матрицы для ГПТ со стандартными номерами, а для ЭЗЗ делали копию такой матрицы без номеров.
ЭЗЗ,как указывал Скороходов на виниловых сборниках, записи специально для гибких пластинок.
ЭЗЗ - экспериментальная звуко-запись.
Например тот же "Пароход" это ЭЗЗ 408 по аналогии ГПТ 9340. Ведь не скажешь запись Баковской фабрики или Ростокинского райпромтреста. Эти фабрики записи не производили, а только тиражировали. Вот чтобы отделить записи ДЗЗ печатавшиеся Грампласттрестом от тех, что им не печатались (имеются ввиду номера матриц) и принято обозначать подобные пластинки в дискографиях как ЭЗЗ.
ЭЗЗ,как указывал Скороходов на виниловых сборниках, записи специально для гибких пластинок.
ЭЗЗ - экспериментальная звуко-запись.
Например тот же "Пароход" это ЭЗЗ 408 по аналогии ГПТ 9340. Ведь не скажешь запись Баковской фабрики или Ростокинского райпромтреста. Эти фабрики записи не производили, а только тиражировали. Вот чтобы отделить записи ДЗЗ печатавшиеся Грампласттрестом от тех, что им не печатались (имеются ввиду номера матриц) и принято обозначать подобные пластинки в дискографиях как ЭЗЗ.