Валерий, большое спасибо за редкость! Вот интересно, что в фильме звучит только один припев от песенки, да и то его поет другой персонаж. По всей видимости запиасли, но в фильме так и не использовали?
Валерий, большое спасибо за редкость! Вот интересно, что в фильме звучит только один припев от песенки, да и то его поет другой персонаж. По всей видимости запиасли, но в фильме так и не использовали?
”
По документам, некоторые произведения специально играли заново, в более полном варианте исполнения в студии "Ленфильма" для пластинок Ленкино и ЛЭФ
Это не пластинка без бозначений, а обычная с отлетевшей этикеткой. На мелких производствах это нормально. Часть тиража всегда печатаестя со всякими бумажками, потом вручную этикетки наклеиваются с помощью обычного клея.
Конкретно на этом экземпляре есть номер с буквой "Л"?
Это не пластинка без бозначений, а обычная с отлетевшей этикеткой. На мелких производствах это нормально. Часть тиража всегда печатаестя со всякими бумажками, потом вручную этикетки наклеиваются с помощью обычного клея.
”
Вы наверняка видели пластинки с отлетевшими этикетками. Там наверняка остаются следы "обычного клея", а часто и самой этикетки. На моём экземпляре ничего подобного не наблюдается. У неё ничего не "отлетало". На неё просто не успели наклеить этикетку. Возможно, кто-то унёс (украл) её с производства до того, как это (наклеивание) произошло, поэтому на ней есть только техническая наклейка, которая в данном случае является чем? этикеткой без обозначений. Почему? Потому, что на ней нет обозначений.
Валерий ___ wrote:
“
Конкретно на этом экземпляре есть номер с буквой "Л"?
”
Конечно нет. Иначе зачем мне было бы вступать в этот спор? Там не только нет номера, но в том месте, где он должен был бы быть и его типа затёрли, присутствует идеально зеркальная поверхность, которой не касалась рука гальваномастера. Чтобы не было сомнений, я просто смыл бумажку и убедился, что никаких следов зачистки там нет, т.е. этот номер (вижу его только на экземпляре Чеслава) был нанесён потом, когда матрицу гальваническим способом скопировали на Ленкино и присвоили собственный номер с "л".
Дмитрий, да я очень часто встречал пластинки с отклеившимися этикетками. У нас в городе это нормальное явление. И очень часто следов клея нету. Как в данном случае. Объясню почему. Клей был нанесён на этикетку, потом она была прижата клееым слоем к пластинке. Жидкий клей впитался больше в этикетку, чем в бумажку (при её наличии, как здесь). Поэтому он будет оставаться на этикетке, а не на пластинке.
Бывает, что клей остается и там и там.
Этикетка (бумажка) у Вас шероховаьая. Следы клея легко могли быть удалены бывшим владельцем. Сухой клей лекго смахнуть рукой. Сам так делаю, чтоб при возможном намокании не попортились соседние пластинки.
Конечно нет. Иначе зачем мне было бы вступать в этот спор? Там не только нет номера, но в том месте, где он должен был бы быть и его типа затёрли, присутствует идеально зеркальная поверхность, которой не касалась рука гальваномастера. Чтобы не было сомнений, я просто смыл бумажку и убедился, что никаких следов зачистки там нет, т.е. этот номер (вижу его только на экземпляре Чеслава) был нанесён потом, когда матрицу гальваническим способом скопировали на Ленкино и присвоили собственный номер с "л".
”
Не хочу показаться невежливым или неуважительным. Я Вас очень ценю как эксперта по советской грамзаписи. И кроме всего, у Вас огромный стаж собирательства. Мнгогие участники данного сайта даже не родились, когда Вы уже были серьёзным коллекционером. Но всё же поспорю по этим вопросам.
Я сам уже почти 20 лет изучаю ленинградские производства и накопил большой фактический материал.
Итак, бумажку ни в коем случае смывать/счищать не надо было. Тогда номеров уже не будет. Это касается вообще всех пластинок. Если бумагу убрать, то в единичных случаях номер останется, в большинстве его уже не будет. Номер "Л.." нанесён именно на воск, а не проставлен затем уже на металлическую матрицу (при копировке будут только металлические, воск уже не используется). Об этом говорит ширина и глубина шрифта. А так же свободная лёгкость написания (ни что не тормозило руку писавшего). Номера Леноблкино как раз имеют отбратный вид - их наносили на металлический оригинал. Ширина линии очень тонкая. Шрифт неглубокий. На некоторых экземплярах пластинок виден лишь при отблеске света.
Номер Л.189 - есть также и на моем экземляре. Его можно различить в слове "Девушка" - в первых трех буквах. Если надо, я могу достать диск и заснять с отблеском (как у Чеслава сделано). В Вашем экземпляре наклеена мордочка девушки и я не вижу номера. Скорее всего он под фотографией.
Далее. Песенка чистильщика сапог. Я не стал бы задавать вопроса о наличии номера, если б его сам не нашел. Я иногда спрашиваю то, на что у самого есть ответ, вредная такая привычка у меня.
На Вашей пластинке номер есть. Он виден в слове "сапог" - в конце буквы "О", далее вверх между последними двумя буквами. Кстати, надписи на этикетку нанесены уже шариковой ручкой. Что тоже говорит о том, что этикетка года до 1960го там точно была.