С началом применения магнитной записи в производстве грампластинок изменился и характер матричной нумерации. (Например, "Брызги шампанского", № 5348в / 3-2 -перепись ("восстановленная" запись), станок № 3, вариант № 2). В данном случае номер прежней матрицы был сохранён. Таким образом, восстановленные записи помечались на массе диска после матричного номера строчной буквой "в" ("Вдвоём", исп. К. Шульженко, № 13316в; "Девушка милая", исп. К. Шульженко, № 13317в). Здесь матричные №, как и сами записи сохранены. А вот под № 11981в (в отличие от того же № 11981 1944 года) снова появился вальс "Волшебные мечты" в исполнении духового оркестра, но уже не п/у С. Чернецкого, а Б. Миллера, о чём свидетельствовали и надписи на этикетках и разный характер самого исполнения.
”
Прошу "восстановить историческую справедливость" и разделить эти пластинки, а также поставить значок на скачивание записи Чернецкого (прослушать можно, а скачать нельзя).
Прошу "восстановить историческую справедливость" и разделить эти пластинки, а также поставить значок на скачивание записи Чернецкого (прослушать можно, а скачать нельзя).
”
Уважаемый Владимир! В данное время не обязательно прятать функцию "скачать". Любую аудиозапись можно переписать в режиме онлайн, а чтобы не было помех при записи на компьютере нужно поставить вид входа: не STEREOMIX. а WAVE. Мало того с такими файлами можно работать и дальше улучшая звук на свой вкус.
Прошу "восстановить историческую справедливость" и разделить эти пластинки, а также поставить значок на скачивание записи Чернецкого (прослушать можно, а скачать нельзя).
”
Владимир, никаких значков! Я когда загружал, то не обратил внимание, что скачать нельзя (добавлял к уже имеющейся пластинке и проглядел это). Сейчас отредактировал - скачивайте!
Этот вальс называется "Герольд" (op.27). Автор - Владимир Христианович Давингоф.
Не очень понятно, зачем его решили переименовать на этой записи 1944 года, ведь вальс под оригинальным названием издавался в СССР в 1920-е годы, в 1943 году "Герольд" находится в списке репертуара оркестра НКО за подписью начальника оркестра капитана Игоря Георгиевича Мироновича, а в 1945 г. Музгиз выпустил "Сборник старинных русских вальсов" под редакцией С.А.Чернецкого, где вальс опять же с автором и под оригинальным названием.
Да, а вот запретили его исполнять (с резолюцией "автор инструментовки скомпрометирован" - речь идет о Зиновии Юрьевиче Бинкине) уже в декабре 1946 года, а до военных оркестров довели в марте 1947 года.
Не очень понятно, зачем его решили переименовать на этой записи 1944 года....
”
Мы не знаем до конца всех тонкостей цензурной кухни.
Названия произведений на пластинках - это наиболее жесткая форма выдачи разрешений.
Там на первом этапе есть Главрепертком.
Какие документы представлялись в Главрепертком и какие по форме разрешения он выдавал?
После того, как разрешение Главреперткома получено и запись сделана, начинается очередной этап получения разрешений.
Одна и та же запись в разных тиражах может иметь разное название.
Названия менялись в соответствии с изгибами политики.
Кто давал разрешение на очередной тираж и присваивал названия?
Если пластинки нельзя разделить из-за особенностей работы сайта, то тогда можно было бы записать так:
Руководитель или дирижёр: 11981 - Семён Александрович Чернецкий; 11981в - Борис Григорьевич Миллер
Дата записи: 11981 - 04...05 1944; 11981в - 1947
Похоже, такая же ситуация и с пластинкой 11493 "Березка".
”
Спасибо, за предложение! Разделить пластинки не составит проблемы, но я не думаю, что это будет правильно.
По правилам сайта, разные варианты (тейки) показываются вместе, даже если они записывались в разное время и даже разным составом исполнителей. К слову сказать, такой же практики придерживается сайт Discography of American Historical Recordings.
Но я совершенно с Вами согласен, что информация по каждой пластинке должна быть правильная - проверьте, я уже всё откорректировал, как Вы и советовали. Сейчас займусь "Берёзкой".