Наверняка хоть один экземпляр где-то сохранился...
”
Сомневаюсь! Когда году в 1950-м переводили все тонфильмы на магнитную ленту из-за их пожарной опасности их хранения, то переписали все, что есть в книгах регистрации ДЗЗ. Все, что мы знаем на сегодняшний день - это то, что тогда было переписано. Все, чего нет в книгах - было запрещено по разным причинам (например, в книгах нет записей репрессированных исполнителей)
Эх, жалко этих монтажей, особенно “Сказа” – многие песни из него так и остались незаписаны.
Насчёт содержания – сомневаюсь в том, что в этих двух монтажах присутствовало что-то запещенное. Конечно, сегодня не знаем слов монтажей (или они есть в архивах, но недоступны), так как они не были изданы в печатном виде, но не думаю, чтобы было там-что-нибудь неправильного. Уж особенно в “Поэме о Царицыне”, которая концентрировалась на обороне города Сталиным и Ворошиловым.
Думаю, что “Сказ” не переписывали по поводу устарелости – события, о которых идет речь (гибель “Челюскина” и спасение эикпажа) были уже не актуальны и не было смысла сохранять их для трансляции. Более того, Ансамбль уже не использовал формы словно-музыкального монтажа в 50-х.
Если на магнитные ленты переписывали только в Москве, значит вопросов нет – монтажи не сохранились. Но если было так и в других местах, есть шанс на обнаружение их (но очень невеликий).
Хоть чего-то и где-то по логике должны были сохранить-переписать, ну да что гадать. Очень печально, если нет…
”
Денис, логика и госсистема не совместимы!
Я знаю только один случай из истории советской звукозаписи, когда почти все записи опального (уехавшего за пределы СССР артиста) не были уничтожены! Это Мстислав Ростропович!
Если на магнитные ленты переписывали только в Москве, значит вопросов нет – монтажи не сохранились. Но если было так и в других местах, есть шанс на обнаружение их (но очень невеликий).
”
Конечно в Москве!
Централизованная система записи и хранения!
Писали на ФЗЗ ВРК и рассылали по местным радиокомитетам (об этом и в статье упоминается)
Некоторые растиражированные ТФ (о чем пишется в статье) попали в местные радио-комитеты. Они не сохранились в Москве, но на местах возможно найти.
Так же в 1950-е были переписаны на плёнку.
Имею такую перепись:
Песня сборщиц винограда "Кола Брюньон" исп. А В Нежданова.
На сколько я уточнял и наводил справки - такой записи не известно в дискографии артистки.