label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Metropol (black) > The Night

Featured  |  Last Comments  |  Search


The Night (Ноченька), folk song
 

 
The Night (Ноченька), folk song
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundPre-Revolutionary recordings 
Ноченька.
Русская пѣсня.
Съ ак. рояля исп. арт. руссск. оп.
теноръ М.С. Куржiамскiй
19969

Из коллекции Александра Винокурова
Mirror Transcription: 19969 Reverse side
Record Mini-Discography: Metropol (black) > The Night (Ноченька), folk song
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Metropol-Record > Metropol (black) 19969 19969
Reverse Side 19974 19974 Original matrix
Title Name: The Night
Language(s) or Ethnics: russian | Catalog category: Tenor with Grand Piano | Genre (Music Category): Folk song
Artist(s): Mikhail Kurzhiyamsky
Composer:
Lyrics By:
Accompaniment Type: Grand Piano
Bandmaster or conductor:
Recording Place: | Recording Date: 1912
Transfer speed: 78 RPM
Record size: 25 cm | Label size: 80 mm
Additional keywords: Куржиамский
Label file size: 616.2 KB | 2259x2250 px | Size of file MP3: 2.4 MB | 2:38 | 128 kbps x 44.1 kHz
Hits: 1183 | Label downloads: 15 | Audio downloads: 28
Added by: Vinockurow | 25.03.2017 16:21 | Last updated by:  andrew-64 | 25.03.2017 20:14
Rating:
10.00 (1 votes)
 
Artistic value: 10.00 (1 votes)
Сollectable value: 10.00 (1 votes)
Label quality: 10.00 (1 votes)
Audio quality: 10.00 (1 votes)
 
Author Comment
Александр Винокуров (Vinockurow)
Member

Comments: 86
Join Date: 13.11.2016
Куржиямский, Михаил Стефанович
[4(17).11.1887, Одесса — 16.11.1964, Москва] — арт. оперы (лирич. тенор), камерный певец, звукорежиссер и муз.-общ. деятель. Род. в семье кондуктора железной дороги. В 1895—99 обучался в церковной школе, с 1899 — в духовном уч-ще. Обладал в детстве звонким альтом. Пел в церковных хорах, с 1904 — в капелле Д. Агренева-Славянского, с 1905 — в моск. духовном хоре Л. Васильева. В том же году поступил в Моск. конс., но из-за тяжелых материальных и жилищных условий был вынужден оставить учебу. Поступил в хор В. Кокорева (с. Тезино Ивано-Вознесенской губ.). В 1907—11 обучался пению в Моск. конс. (кл. У. Мазетти). В 1909 исп. сольную партию в Мессе Ф. Шуберта п/у М. Ипполитова-Иванова. В апр. 1911 впервые выступил на оперной сцене в ученическом спектакле в партии Адоляра ("Эврианта", моск. Большой т-р), после чего был приглашен в труппу моск. Сергиевского Нар. дома (дебют. в партиях Князя "Русалка" А. Даргомыжского и Ленского). В 1914—19 и 1924—27 солист моск. Большого т-ра (дебютировал в партии Владимира Дубровского), на сцене к-рого чередовался с Л. Собиновым. Выступал также в оперных т-рах Одессы (1919—21, по приглашению В. Лосского), Киева (1922), Харькова (1926). Обладал красивым голосом "серебристого" тембра, муз. культурой, имел яркую сцен. внешность.

1-й исп. на сцене Большого т-ра партий: Лыкова ("Царская невеста"), Нарробота ("Саломея"), Лучшие партии: Баян, Владимир Игоревич, Владимир Дубровский, Синодал. Князь ("Русалка"), Левко ("Майская ночь"), Княжич Всеволодович, Берендей, Ленский, Вакула ("Черевички"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Альфред ("Трапиата"), Герцог ("Риголетто"), Фра-Дьяволо, Джеральд, Каварадосси. Др. партии: Эрекле; Фауст ("Фауст"), Гофман. Партнеры: К. Антарова, К. Держинская, А. Нежданова, В. Петров, Л. Савранский, Е. Степанова, П. Цесевич, Ф. Эрнст. Пел п/у Э. Купера, В. Сука.

Выступал также как камерный певец в Москве, Вятке (1914), Киеве (1919, в 1922 — с Ф. Блуменфельдом), Харькове, Одессе (1919). В камерном репертуаре были произв. М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига, С. Василенко, Э. Купера (1-й исп. ряда его романсов, 15 дек. 1916) и рус. нар. песни.

В 1922, не оставляя оперной сцены, организовал группу "Радиомузыка". 8 сент. 1924 участвовал в первом радиоконцерте п/у Н. Голованова, в марте 1925 — в первой технической пробе-трансляции оперы "Саломея" Р. Штрауса (среди др. исп. — М. Черкасская, В. Политковский) п/у В. Сука. С ноября того же года работал в радиокомитете, где организовал (и был первым рук.) муз. отдел "Радиопередача", в 1928 — механическое радиовещание. С 1934 гл. технический контролер по радиовещанию, позднее в течение 40 лет один из ведущих звукорежиссеров. Сделал ряд усовершенствований и изобретений в области радиоакустики и звукозаписи. Длительное время работал консультантом вокальной группы радиокомитета. Совместно с И. Лапицким основал Лабораторию звукотехники.

Занимался также муз.-общ. деят-стью. В 1919 член коллегии Наркомпроса, зав. отделом искусства в Железнодорожном р-не Одессы (здесь по его инициативе был построен летний т-р, в к-ром проводились симф. концерты для широкой аудитории с участием солистов, в т. ч. и самого певца). Позднее провел серию муз. лекций "Исторические концерты от Баха до Глазунова", в к-рых выступали певцы и инструменталисты.

Записывался с 1906 на грампластинки (40 произв.), в т. ч. в Москве ("Зонофон", 1910; "Орфеон" (РАОГ), "Корона", 1911; "Граммофон", 1911, 1912; "Метрополь", 1912) и Петербурге ("Пате", 1912).

Соч.: 37 лет назад // Сов. культура. 1961. 6 мая; Автобиография (машинопись). — Личный архив сына певца В. М. Куржиямского.

Лит.: М. С. Куржиямский // Радиопрограммы. 1947. 26 ноября.

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/66725/Куржиямский
  25.03.2017 16:24
Offline User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook