Спасибо, Юрий.
Кажется, исполняет агитвзвод АДКА под упр. А.А. Владимирцова, солист Ив.Мантур. Насчёт авторов, к большому сожалению, ничего не могу сказать.
Пластинки названы по имени директора фабрики Заикина, организовавшего массовый выпуск нелегальных пластинок с матриц, конфискованных с Рижской фабрики «Беллакорд».
Рувим Рублев. Пластинки-заики. Из записок коллекционера магнитиздата
”
"Карельская солдатская" никогда не издавалась на "Беллаккорде" и не имеет никакого отношения к нелегальным тиражам Заикина. То же самое можно сказать о пластинках с записями Ефрема Флакса и Эдит Утёсовой. По-моему, они также должны быть перенесены из раздела "Заики" в раздел с обычными пластинками ЛМТ и ЛЭФ соответственно.
Я думаю, что это более сложный вопрос, чем может показаться с первого взгляда. С одной стороны, я согласен с предыдущими ораторами, что наличие белой этикетки с надписями от руки вовсе не является определяющим фактором для занесения в раздел "Заики" - этот мог быть тестовый выпуск или "официально санкционированный" спецвыпуск и Заикин здесь не при чём.
Однако, факт оригинального издания на "Беллаккорде" тоже не является критерием - судя по наличию в на сайте, Заикин и Ко. периздавали не только пластинки Беллакорд, но и Колумбия, Электрекорд и др.
Хорошим критерием "не пренадлежности к заикинским" мог бы показаться факт записи в Москве и Ленинграде и наличия пластинок с нормальными этикетками, если бы не одно "но" - записи Ефрема Флакса и Эдит Утёсовой наверняка имели повышенный спрос, поэтому Закин всё же мог их "по-тихому" выпускать и продавать "налево" - являются ли они в таком случае заикинскими?
записи Ефрема Флакса и Эдит Утёсовой наверняка имели повышенный спрос, поэтому Закин всё же мог их "по-тихому" выпускать и продавать "налево" - являются ли они в таком случае заикинскими?
”
В таком случае, выпуск "налево" Заикиным пластинок с "Карельской солдатской" представлял для него очень серьёзный коммерческий риск. Вы согласны? Или, может быть, всё-таки эта пластинка - не "заика"?
В таком случае, выпуск "налево" Заикиным пластинок с "Карельской солдатской" представлял для него очень серьёзный коммерческий риск. Вы согласны? Или, может быть, всё-таки эта пластинка - не "заика"?
”
Сейчас трудно судить о вкусовых предпочтениях людей в те годы. Одно можно сказать с большой долей достоверности –любые пластинки скорее всего были большим дефицитом, в том числе и с патриотикой. Я думаю, что последние имели своих покупателей, скорее всего из числа тех, кто не рискнул бы покупать и слушать Вертинского и Лещенко.
Я предлагаю провести анализ почерка на всех предполагаемых "заиках" – если почерк принадлежит одному и тому же человеку (или людям), то можно смело предположить, что они были изготовленны на том же “производстве”, а посему являются "заиками". К сожалению, я не являюсь специалистом по почеркам, к тому же желательно накопить больше материала, а посему пусть пока всё остаётся как есть.
Пока размышлял на эту тему, в голову пришла совершенно сумасшедшая идея: в те годы за бутылку водки можно было “достать” всё, что угодно – Заикин вполне мог раздобыть в типографии настоящие этикетки и выпускать пластинки, внешне ничем не отличающиеся от заводских! Это означает, что часть пластинок с “нормальными” этикетками вполне могут оказаться "заиками"! Поскольку они отпечатаны с тех же матриц, использовалась та же масса и те же этикетки, то их почти что невозможно идентифициравать. Разве что поискать экземпляры у которых неровная, явно вырезанная ножницами этикетка, низкое качество прессовки, большое отклонение центрального отверстия от центра пластинки – и всё-равно это не даст 100% уверенности. Тем не менее, я не сомневаюсь, такие пластинки вполне имеют право на существование!
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вообще отказаться от термина "заики". По большому счету так можно называть все ЛЭФовские пластинки, а не только те, у которых этикетка из оберточной бумаги или фольги, а надпись информационно скудна и выполнена от руки.
На подобных пластинках выходило и то, что тиражировалось вполне свободно и с обычными этикетками, например "Пламенное сердце". Кстати качество переписи и прессовки одинаковое, как у дисков массовых тиражей, так и у тех, что снабжались рукописной этикеткой.
Кстати, такая "бюджетная" этикетка могла использоваться не только в целях конспирации, но и по вполне банальной причине - нехватке обычных фотоэтикеток.
Таким образом, предлагаю распределить раздел "заики" в ЛЭФ 2-ой нумерации и ЛЭФ 3-ей нумерации (с трехзначными номерами 001...ххх). Спутать первую и третью нумерации невозможно: в 1937 году кроме матричного номера на зеркале указывался еще и год.