label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Extraphone (diva, white) > Longing for Home

Featured  |  Last Comments  |  Search


Longing for Home (Тоска по Родине), march
 

 
Longing for Home (Тоска по Родине), march
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundPre-Revolutionary recordings 
Россiя Духовой оркестръ
Тоска по родинѣ
Маршъ
Собств. орк. "Экстрафонъ"
под упр. кап. И. Ф. Соколова
С.-Петербургъ
21803

Из коллекции Игоря Абраимова, г.Киев
Mirror Transcription: 21803 Reverse side
Original matrix: Extraphone # 21803
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Extraphone > Extraphone (diva, white) 21803 Original matrix
Reverse Side 21804 ––//––
Extraphone > Extraphone (green) 21803 Base fund
Extraphone > Extraphone (diva, white) 21803 Base fund
Title Name: Longing for Home
Language(s) or Ethnics: russian | Catalog category: Brass Orchestra | Genre (Music Category): March
Artist(s): Extraphone Orchestra
Composer: D.M. Trifonov | Arranger: Franz J. Kroupa
Lyrics By:
Accompaniment Type:
Bandmaster or conductor: I.F. Sokolov
Recording Place: St.-Petersburg
Transfer speed: 78 RPM
Record size: 25 cm | Label size: 90 mm
Additional keywords:  
Label file size: 281.4 KB | 1158x1341 px | Size of file MP3: 3.9 MB | 2:52 | 192 kbps x 44.1 kHz
Hits: 2648 | Label downloads: 15 | Audio downloads: 45
Added by: iabraimov | 29.03.2015 17:45 | Last updated by:  bernikov | 29.03.2015 20:16
Rating:
 
Artistic value: 0.00 (0 votes)
Сollectable value: 0.00 (0 votes)
Label quality: 0.00 (0 votes)
Audio quality: 0.00 (0 votes)
 
Author Comment
Igor Abraimov (iabraimov)
Member

Comments: 132
Join Date: 19.11.2010
Об авторе марша
http://vilavi.ru/pes/toska/heimweh1.shtml Замечательная статья!
  31.03.2015 18:08
Offline User profile of Send an email message to    
Валерий ___ (Zonofon)
Editor

Comments: 1916
Join Date: 03.01.2012
Ничего замечательного в этой статье не вижу, уж простите....
Просто автор решил заняться поиском (что похвально!) автора марша. В итоге статьи - ничего конкретного.
А вот самого главного он не заметил. Хотя сам приводит фото обложек изданий марша (29-я и 31-я тысячи). Так вот, на обложках указано:
Тоска по Родине, для фортепиано, переложение. Ф.Е.Кроупа. Это так он прочитал.
Но ведь шрифт разный! Следует читать (правильный порядок): Тоска по Родине, Ф.Е.Кроупа, для фортепиано (переложение). В этом порядке, а именно так и надо, учитывая торгово-рекламные реалии того времени, получается однозначно - автор Кроуп, а в данной книжечке - переложение для ф-но, т.е для игры дома. Это переложение сделал кто-то из сотрудников книгоиздателя или начинающий композитор (его вообще не указали).
  01.04.2015 22:52
Offline User profile of Send an email message to    
Валентин Антонов (viant)
Expert
Валерий, благодарю Вас за лестные слова относительно моих намерений.
Отдельное спасибо за указание того, в каком порядке, учитывая торгово-рекламные реалии того времени, следует читать слова, написанные на обложке.
Не могли бы Вы - разумеется, с учетом торгово-рекламных реалий того времени - расшифровать заодно и две другие обложки, а именно:

1) Тоска по Родине, марш, для фортепиано, музыка, Ф. Ф. Данкман
2) Тоска по Родине (оригинал), для фортепиано в 2 руки, Сочинение, Д. М. Трифонова

Простите мне мою невнимательность к деталям. Кто бы мог подумать: ведь достаточно было учесть торгово-рекламные реалии того времени и переставить слова на обложках в правильном порядке. И сразу был бы получен конкретный результат.
Действительно, ведь так просто. Простите.
  04.04.2015 20:09
Offline User profile of Send an email message to http://vilavi.ru    
Валентин Антонов (viant)
Expert
Конечно, переложение сделал кто-то из сотрудников книгоиздателя или начинающий композитор, которого вообще не указали. Зато указали автора - безусловно, это Кроуп. Кстати, не могли бы Вы, Валерий, заодно прояснить: а кто это такой - Кроуп? Ясное дело, что он не сотрудник книгоиздателя (т. е. Надежды Маречек из Харькова) и не начинающий композитор. Не подскажете ли, где можно посмотреть другие его сочинения? Ну, хоть что-нибудь?.. Ну, не селедку же он заворачивал в лавке на Сумской, в самом же деле!
Еще раз спасибо за подсказанную методологию.
  04.04.2015 20:18
Offline User profile of Send an email message to http://vilavi.ru    
Валентин Антонов (viant)
Expert
Я, конечно, поросенок, но рискну обратить Ваше внимание, Валерий, что в той же 31-й тысяче, например, есть не только обложка, но и нотный текст под ней. А начинается он так:



Учитывая торгово-рекламные реалии того времени - как нужно переставить слова (Арр., Ф., Ч., Кроупа) здесь, чтобы Кроуп получился именно автором, а не просто аранжировщиком?
Еще и еще раз - простите мне мою невнимательность к деталям.
  04.04.2015 20:40
Offline User profile of Send an email message to http://vilavi.ru    
Валерий ___ (Zonofon)
Editor

Comments: 1916
Join Date: 03.01.2012
Ув. Валентин, не знал, что на этом сайте есть автор статьи, а то бы написал лично в почту. Но теперь отвечу здесь, а то как-то с вызовом мне написали.
Нисколько не хочу ругаться, но просто не люблю когда пишут что-то с разночтениями, сказывается моя старая работа.
Статья написана обо всём и ни о чем сразу. Что, собственно, мне и не понравилось. Этакий опус на отстранённую тему. Вроде читаешь, видно - данные серьёзные, фактов ОЧЕНЬ много собрано(за это - благодарность), а в итоге - какая-то сумятица, нет конкретики, всё как-то обтекаемо написано. Сейчас интернет изобилует подобными статьями на разные темы. Мне не понятно зачем их пишут. Раз делаешь дело - дай точный ответ на поставленный вопрос. Ну или в конце надо попросить прочитавших помочь разрешить делему. А у Вас в конце - "...фирмы «Н. Маречек» ..на....Кроупа не ссылается. И вот это-то издание мы с вами сможем датировать."
А где же дата? Её читатели как должны найти? Если автора нет, то деньги получает издатель. Возможно, что автор к тому году умер. Финансы - это очень серьёзный аргумент, чтоб его не указывать.

Раз уж Вы мне ответили, то могу ещё кое-что добавить, чего вы не найдёте в сети.
Вот самое интересное. Не задавались ли вопросом, а откуда граммофонные компании знали, что указывать на этикетке? Какого автора? Этот вопрос решался при записи произведения на воск и последующем занесении в "гросбух". Сами исполнители говорили, чьё произведение они играли. А им лучше знать, не правда ли?
Далее - тут уж не поспорить. Была цензура, она заведовала авторскими правами (собственно, разрешала к исполнению, изданию). Думаете цензоры разных авторов могли указать для 1 произведения? Ну а когда стали продавать пластинки с отчислением авторских гонораров путаницы вообще не могло быть. За этим строго следили.
2 обложки, что вы просите расшифровать - надо лично смотреть. можете мне на почту скинуть фото обложек. Я охотно "расшифрую".
Где искать Кроупа. Если его данных нет в центральной библиотеке Ленинграда (сообщите, делали ли Вы запрос туда), то трудно мне будет подсказать. Я могу по своим каналам сделать туда неофициальный запрос. Моё мнение (если автор нигде не упоминается) - он был дирижёром небольшого военного/пожарного оркестра. И марш вполне может быть его единственным сочинением. А может он немец. В России были тогда популярны марши немецких авторов. У немецких коллег интересовались?
Поросёнком Вас не обзывал ни в коей мере и ни на что подобное не намекал. Как можно! На 31-й тысяче стоит указание - арр., т.е аранжировка. Спасибо, что обратили моё внимание на то, чего НЕ БЫЛО в вашей статье. Нет там указания, что в 31-й тыс. - аранжировка. В статье указано, что 31-я тыс - точно Кроуп автор. Приведённого теперь фото так же нет.
Но раз уж спросили моего мнения, пожалуйста -у Вас же там указано, что 1 нота не сходится. Вот и объяснение. Или может быть, что это аранжировка специально для домашнего ф-но (т.е для упрощённой игры дома, не для профессиональных музыкантов). Это я уже писал.

Это всё сообщаю не имея возможности разобраться в нотах. Просто их не знаю. А вот по торговле и рекламе - тут я готов поспорить и отстоять правильную точку зрения (будь она моя или не моя). Если хотите разбираться вместе - шлите фото нот на почту. Я у знакомых музыкантов поспрашиваю. И данные по расследованию (чтоб я в тех же местах не искал).
  05.04.2015 00:17
Offline User profile of Send an email message to    
Валентин Антонов (viant)
Expert
Quote:
"Спасибо, что обратили моё внимание на то, чего НЕ БЫЛО в вашей статье. Нет там указания, что в 31-й тыс. - аранжировка."


Да всё там есть... Наверное, Вы привыкли к тем статьям, которыми "изобилует Интернет". Просто будьте внимательны в другой раз...

И, Валерий, спасибо за предложение помочь в "расшифровке". Разумеется, я пошутил: ничего не надо делать.
  05.04.2015 10:44
Offline User profile of Send an email message to http://vilavi.ru    
Igor Abraimov (iabraimov)
Member

Comments: 132
Join Date: 19.11.2010
Поскольку с размещенного мною комментария и начался спор, позвольте и мне высказать свои замечания:
Zonofon wrote:

Статья написана обо всём и ни о чем сразу. Что, собственно, мне и не понравилось. Этакий опус на отстранённую тему. Вроде читаешь, видно - данные серьёзные, фактов ОЧЕНЬ много собрано(за это - благодарность), а в итоге - какая-то сумятица, нет конкретики, всё как-то обтекаемо написано. Сейчас интернет изобилует подобными статьями на разные темы. Мне не понятно зачем их пишут. Раз делаешь дело - дай точный ответ на поставленный вопрос. Ну или в конце надо попросить прочитавших помочь разрешить делему.
.

Простите, не согласен. Выдержка из начала статьи: «Совершенно очевидно, что задача датировки и установления авторства марша «Тоска по Родине» является задачей крайне непростой: была б она более или менее простой — её бы попросту не было. Соответственно сложности задачи трудно ожидать, что в предлагаемой вашему вниманию статье она будет окончательно решена. Конечно, кое-что станет более понятным, кое-какие мифы превратятся лишь в мифы, кое-какие вопросы будут уточнены, а кое-какие — поставлены по-новому.
Всё мы будем делать вместе с вами: вместе смотреть документы, вместе думать, вместе разбираться. Потому что самое главное — это чтобы читателям было интересно. Потому что в этом случае всегда есть надежда на то, что именно с вашей, уважаемые читатели, помощью — загадку «Тоски по Родине» удастся, наконец, разгадать.»
Заканчивается статья словами: «А теперь нам остаётся только ждать и думать… Ждать, думать и надеяться на помощь читателей.»
Ну не заслуживает статья жанра "опус".
Ув. Валерий, не могли бы Вы расшифровать свое объяснение:
"Но раз уж спросили моего мнения, пожалуйста -у Вас же там указано, что 1 нота не сходится. Вот и объяснение."
  05.04.2015 13:17
Offline User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook