Спасибо,Андрей!
Сразу вспомнились лихие времена когда такие самодельные пластинки "На ребрах" тайно продавались.
Я был знаком с человеком,который их выпускал. А однажды мой родственник первый и единственный раз сподвигнул меня поучаствовать в их продаже. По молодости лет я и согласился. В том числе,среди пластинок была и выставленная на форуме пластинка К.Сокольского. Причем надпись на ней была "КАМОРКА"
На Кузнецком Мосту в Москве был магазин по продаже марок. Там обычно самодельные пластинки и сбывались. Мой опыт закончился очень быстро. К нам подошли под видом покупателей трое . Зашли в подъезд дома . Там они вынули финки и предложили на выбор или отдать пластинки или "нож под ребро".
Мне этих" ребер" вполне хватило изображенных на самих пластинках. Так что выбор был ясен. Больше никогда в жизни я ничего(и не только пластинки) не продавал.
А вообще есть что вспомнить и о коллекционерах тех лет можно было бы целую книгу написать.
Пожалуйста!
Слава Богу, что тогда всё хорошо кончилось... Сейчас, когда школьникам и студентам рассказываем о подобных пластинках они уже не понимают, почему их нужно было тайно продавать, и из-за чего попасть в милицию.
А у меня есть вопрос по поводу записи подобных пластинок.
Подскажите их в 50-е годы тиражировали уже с магнитной ленты или же перезапись велась непосредственно с пластинок?
Интересно, зачем рассказывать школьникам об этих пластинках? Почему бы им не рассказывать о Чайковском и Мусоргском и других композиторах, о великих оперных исполнителях? Зачем молодому поколению знать о чубчиках, корочках и прочих бубенчиках-колокольчиках?
Интересно, зачем рассказывать школьникам об этих пластинках? Почему бы им не рассказывать о Чайковском и Мусоргском и других композиторах, о великих оперных исполнителях? Зачем молодому поколению знать о чубчиках, корочках и прочих бубенчиках-колокольчиках?
”
Уважаемый Versh!
Ценю Ваш хороший вкус, но вы,случайно, форумом не ошиблись? Посмотрите,что здесь выставляется. Я тоже люблю классическую музыку,но здесь её только 10%. У меня еще есть некоторое количество дореволюционных пластинок классической музыки и я их обязательно на сайте размещу,как вклад в культурное наследие. Было бы замечательно если бы и Вы размещали здесь побольше подобной музыки.
С Петром Ильичем Чайковским и Модестом Петровичем Мусоргским я знаком не был,поэтому ничего нового о них рассказать не могу. Да и ничего нового о других великих оперных исполнителях, ни Вы, ни я сообщить не сможем.
Всё это, при желании, можно найти в поиске в интернете.
А полемики не будет. Я просто написал свои впечатления. Кому интересно тот прочитал.
Пожалуйста!
Слава Богу, что тогда всё хорошо кончилось... Сейчас, когда школьникам и студентам рассказываем о подобных пластинках они уже не понимают, почему их нужно было тайно продавать, и из-за чего попасть в милицию.
А у меня есть вопрос по поводу записи подобных пластинок.
Подскажите их в 50-е годы тиражировали уже с магнитной ленты или же перезапись велась непосредственно с пластинок?
”
Здравствуйте,Андрей!
В 50-е годы появились пленочные магнитофоны. У меня ДНЕПР-9 появился в 1957 году. Пластинки "На ребрах" фактически больше стали не нужны и надобность в них отпала.
На магнитную ленту записывалось то,что было дефицитом. К ним не относились советские пластинки. Их можно было и так легко купить в магазине. А вот пластинки капиталистических стран,особенно входящий в моду джаз,переписывались с пленки на пленку.Также успехом пользовались русские певцы эмиграции и неизвестные исполнители блатного жанра.Эту музыку не продавали в магазинах и не транслировали по радио. А запретный плод всегда сладок! Записи производились на пленках ШОСТКА тип 2 и 6 ,или AGFA и звук был далеко не идеальный. Слушалось это с удовольствием и ради них можно было и в другой город съездить(это современным школьникам вообще дикостью может показаться!) Мне удалось сохранить коллекцию старых записей. И вот,что странно, именно они сейчас являются предметом поиска современных коллекционеров,влюбленных в музыку
В 50-е годы появились пленочные магнитофоны. У меня ДНЕПР-9 появился в 1957 году. Пластинки "На ребрах" фактически больше стали не нужны и надобность в них отпала.
”
У нас в семье у самих сохранился магнитофон "Днепр-5", с лентами "ТИП-1")) Но дело не в этом. Я имел ввиду - использовали их для записи на самодельные пластинки или нет?
Нас чёт рентгеновских я ничего сказать не могу, а вот пластинки которые выпускали ателье звукозаписи, мне кажется, что многие били записаны именно с кассет.
Я имел ввиду - использовали их для записи на самодельные пластинки или нет?
Нас чёт рентгеновских я ничего сказать не могу, а вот пластинки которые выпускали ателье звукозаписи, мне кажется, что многие били записаны именно с кассет.
”
Андрей,прошу прощения,что сразу не понял вопроса.
Ателье звукозаписи выпускали то,что у них просили заказчики.
Это были голоса этих заказчиков,любимые песни разного направления Так как много музыки на пластинках не издавалось, разумеется в большинстве случаев использовались записи с кассет
Не только у нас, но и во всем мире есть тенденция считать чубчики и вообще народные и популярные направления музыкой второго сорта, а классику первым сортом.
При этом сегодняшяя классика нерасторжимо связана с определенной музыкальной бюрократией, консерваторской и филармонической.
Музыка имеет свою бюрократию, не отличаясь в этом плане от многих других сфер жизни.
Раньше было не так.
Оперный певец мог выступать в театре в оперных спектаклях и сверх того иметь камерный репертуар, включающий "цыганщину", фокстрот и что угодно еще.
Солисты инструменталисты не имели консерваторских дипломов и лауреатских званий.
Напимер, Гилельс.
Не учился, а с 16 лет постоянно выступал.
Для него классика была не классика, а просто так, естественная музыка, которую можно вольно интерпретировать.
По радио можно Гилельса не объявлять, после нескольких аккордов слышен неповторимый стиль.
А сейчас бы такого в консерваторию не приняли, слуха нет, связей нет.
Скрипач Яша Хейфец - то же самое.
Уж лучше чубчики, чем бюрократическая музыка.
А по поводу магнитной записи, действительно в конце 50-х был магнитиздат.
У меня есть несколько лент в качестве сувенира.
1957 год выпуска, производитель "Фабрика 3", так в то время Шостка называлась, лента тип 2.
Не только у нас, но и во всем мире есть тенденция считать чубчики и вообще народные и популярные направления музыкой второго сорта, а классику первым сортом.
При этом сегодняшяя классика нерасторжимо связана с определенной музыкальной бюрократией, консерваторской и филармонической.
Музыка имеет свою бюрократию, не отличаясь в этом плане от многих других сфер жизни.
Раньше было не так.
Оперный певец мог выступать в театре в оперных спектаклях и сверх того иметь камерный репертуар, включающий "цыганщину", фокстрот и что угодно еще.
Солисты инструменталисты не имели консерваторских дипломов и лауреатских званий.
Напимер, Гилельс.
Не учился, а с 16 лет постоянно выступал.
Для него классика была не классика, а просто так, естественная музыка, которую можно вольно интерпретировать.
По радио можно Гилельса не объявлять, после нескольких аккордов слышен неповторимый стиль.
А сейчас бы такого в консерваторию не приняли, слуха нет, связей нет.
Скрипач Яша Хейфец - то же самое.
Уж лучше чубчики, чем бюрократическая музыка.
А по поводу магнитной записи, действительно в конце 50-х был магнитиздат.
У меня есть несколько лент в качестве сувенира.
1957 год выпуска, производитель "Фабрика 3", так в то время Шостка называлась, лента тип 2.
”
Юрий,спасибо за обстоятельный и благожелательный ответ с которым я полностью согласен
Ник