Я больше не встречал подобных пластинок.
По этикетке, ведомственной принадлежности (Комитет радиоинформации) и применению бесшеллачной технологии можно установить, что пластинка изготовлена между концом 1948 и 1950 годом.
На этикетке присутствует слово джаз, что было в то время недопустимо.
Например, на шеллачных пластинках Утесова с 15-тысячными номерами еще присутствует слово джаз.
На тех же самых бесшеллачных пластинках Утесова, выпущенных чуть-чуть позже, но еще при Комитете по делам искусств, джаз оркестр перевоплощается в эстрадный оркестр.
Далее, подобный репертуар Цфасмана был к тому времени запрещен.
Было строго запрещено проигрывать подобные пластинки на публичных мероприятиях и по радио, шла борьба с космополитизмом.
После марта 1953 года этот репертуар постепенно возвращается.
И в самом деле, данный экземпляр пластинки Цфасмана в продажу не поступал.
На этикетке типографским способом закрашена цена.
Вероятно, распределяли по другим каналам для соответствующих товарищей.
Пластинка вполне обычная. В Петербурге встречается и экземпляры с этикеткой голубого цвета. Пластинка выпущена во второй половине1949-го - 1950м году. Вчера мне попалась апрелевская пластинка-суперминьон 17202/17203. На этикетке еще указан Комитет по делам искусств.
Этикеток 1950-1953 года со словом "джаз" немало. Вот что сходу пришло на ум: "Ягода"/"Не тревожь ты себя" (ЛЗ 1950 г, АЗ 1950-1953 гг), "Перелетные птицы" (Кострица и Цфасман, ЛЗ 1949-1950 г), "Летная песенка" (Утесовы, АЗ 1950-1953 г) и т. д.
Видимо, распоряжения плохо выполнялись.
Мне тоже попадались пластинки с этикеткой этого типа и со словом "джаз". Что касается репертуара, то пару раз записи Шмелёва с Цфасманом мне с этой этикеткой попадались, правда, я их не брал.
С другой стороны, в нежелательности слова "джаз" на определённый период сомневаться не приходится. Например, мне попадался суперминьон ФЗЗ М, где в надписи "джаз-оркестр ЛРК" аккуратно заретушировано слово "джаз".
Не удивительно, что номер 17203 издан на Комитете по делам искусств.
Переход на новую этикетку был постепенным, несколько месяцев могли сосуществовать старая и новая, пока не иссякнет запас старых заготовок, на которые надпечатывался конкретный текст.
Я встречал пластинки, у которых с одной стороны старая этикетка, а с другой новая, в том числе на солидных американских фирмах.