label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > Leningrad - Radio Products Plant LGMP PPK > Иметь в виду

Featured  |  Last Comments  |  Search


Иметь в виду, couplets-parody
 

 
Иметь в виду, couplets-parody
 
 zoom       mirror
 
 

details

 

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundSoviet recordings 
Л.Р.К.№. 3295 "Г"
Иметь в виду
слова Кавецкого
Муз. Крахмальникова
исп. И.С.Гурко
ф-но Я.Спивак
Mirror Transcription: 99
Record Mini-Discography: Leningrad - Radio Products Plant LGMP PPK > Иметь в виду, couplets-parody
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Experimental production > Leningrad - Radio Products Plant LGMP PPK 99 99 ЛРК 3295
Reverse Side 100 100
Title Name: Иметь в виду
Language(s) or Ethnics: russian | Genre (Music Category): Couplets-parody
Artist(s): Иван Степанович Гурко
Composer: Anatoly Krakhmalnikov
Lyrics By: Valentin Kavetsky-Gleizerov (Gleizarov)
Accompaniment Type: Фортепиано | Accompanist: Яков Спивак
Bandmaster or conductor:
Recording Place: Leningrad | Recording Date: 1940
Transfer speed: 78 RPM
Record size: 25 cm | Label size: 78 mm
Additional keywords:  
Label file size: 1.5 MB | 1330x1330 px | Size of file MP3: 6.9 MB | 3:02 | 320 kbps x 44.1 kHz
Hits: 2719 | Label downloads: 34 | Audio downloads: 55
Added by: xcallibure | 23.07.2011 19:05 | Last updated by:  Belyaev | 24.09.2020 18:58
Rating:
10.00 (4 votes)
 
Artistic value: 10.00 (4 votes)
Сollectable value: 10.00 (4 votes)
Label quality: 10.00 (4 votes)
Audio quality: 10.00 (4 votes)
 
Author Comment
Yury Shmyrkov (yvsh)
Expert
Номер варианта записи
Я внимательно просмотрел пластинки Ленгоркино и Фабрики Радиоизделий на предмет выяснения вариантов записи.
На этих фирмах варианты обозначены римскими цифрами после номера матрицы.
Первый вариант может вообще иметь только номер матрицы без римской единицы.
Вдруг на данной пластинке обнаруживается номер 99 IV.
Это видно и здесь на изображении под этикеткой.
Четвертый вариант?
Может ли быть так много вариантов?
В то же время репертуар сатирический, возможно с четвертой попытки срезали острые углы.
Я не считаю себя специалистом по Ленинградской грамзаписи, нахожусь в Москве, куда подобные пластинки плохо доходили.
Хотелось бы ознакомиться с мнением специалистов.
  26.05.2012 17:19
Offline User profile of  
Юрий Бояринцев (Yuru SPb)
Editor

Comments: 832
Join Date: 04.03.2010
На моей пластинке начертание цифр 99. и их расположение аналогичное. Но IV нет. Видимо, это номер копии с матрицы.
  26.05.2012 17:27
Offline User profile of Send an email message to    
Валерий ___ (Zonofon)
Editor

Comments: 1916
Join Date: 03.01.2012
VI здесь - это номер копии. Вариант без префиксов.
На ФРИ и ЛК надо просто чувствовать по виду почерка такие нюансы. Конкретно в этом случае нюанс - это разный наклон резца при начертании, ну и разный прижим. Ведь номера и варианты ставил звуко-инженер, а номера копий - гравёры (по совместительству).
Лично я не припомню, что бы были выпушены на этих фабриках различные варианты, кроме "Песни Креолки".
У кого-нибудь есть что-то в вариантах?
  29.05.2012 13:01
Offline User profile of Send an email message to    
Николай Беляев (Belyaev)
Editor

Comments: 673
Join Date: 02.02.2012
О Кавецком.
Глейзеров (Глейзаров)-Кавецкий Валентин Константинович, псевд. Вийченко

Это произведение затем было положено на музыку и Феркельманом М.Я. см.
ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-204. Опись 1. Дело 80
01.01.1954–31.12.1954
"Иметь в виду", слова В. Кавецкого. Автограф
ФЕРКЕЛЬМАН М. Я. / Архивная опись дел №1 / Нотные рукописи / Песни Листов: 6

Кроме того, о Кавецком;
ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-367. Опись 3. Дело 257
Лицевые счета авторов, ч. 1. Кавецкий - Кунарев
СЗО ВСЕСОЮЗНОГО АГЕНСТВА ПО АВТОРСКИМ ПРАВАМ / Опись
ел по личному составу (лицевые счета) / 1941 год

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-367. Опись 3. Дело 5
Лицевые счета авторов. Глейзеров-Кавецкий Н.В. - Густавсон А.А.
СЗО ВСЕСОЮЗНОГО АГЕНСТВА ПО АВТОРСКИМ ПРАВАМ / Опись дел по личному составу (лицевые счета) / 1932 год

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-218. Опись 2. Дело 226
01.01.1930–31.12.1934
Кавецкий В. "Москва", "На рельсах", "Отказ от пасхи" и др. Стихотворения, фельетоны, монологи.
ФОНД-КОЛЛЕКЦИЯ РУКОПИСЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЭСТРАДЫ И ЦИРКА / Рукописи произведений для эстрады и цирка / К
Листов: 58

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-218. Опись 2. Дело 225
01.01.1931–31.12.1934
Кавецкий В. "Аттракцион", "Женский вопрос", "Загадочный гость" и др. Стихотворения, куплеты, частушки.
ФОНД-КОЛЛЕКЦИЯ РУКОПИСЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЭСТРАДЫ И ЦИРКА / Рукописи произведений для эстрады и цирка / К
Листов: 115

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-218. Опись 2. Дело 136
01.01.1933–31.12.1934
Глейзеров-Кавецкий В.К. "буфет в саду". Сцена-аттракцион. Глюске Е. "Рак". Скетч.

Более подробно о Кавецком и его сыне Н.В. Глейзарове
см.:

Николай Валентинович Глейзаров (19 декабря 1909 г.Рославль - 1970 г. Ленинград) - советский поэт, автор стихов для эстрады и радиопостановок, автор многих песен к известным советским кинофильмам.
Родился в семье артиста. Печататься начал с 1927 г. С 1929 г. – эстрадный артист. Писал стихи для эстрады и радио. В годы Великой Отечественной войны сотрудничал во фронтовых газетах. Известен как автор песен "С Васильевского острова", "Марш нахимовцев", "Всегда ты хороша", "Тишина", "Ты рядом со мной", "Едет парень на телеге" и др. Ряд песен Глейзеров создал в содружестве с В. Соловьвым-Седым, И. Дзержинским и др. композиторами.

Мать Николая - Клавдия (Кава) Григорьевна Асташева (Глейзарова) родилась ок. 1892 в Костроме. Вскоре после окончания гимназии, поступила в труппу антрепризы Костромского театра, где с блеском играла. «На Кавочку» специально ходили смотреть костромские театралы. Там же она познакомилась с гастролирующим актёром Валентином Константиновичем Глейзаровым (1884 – 1942, Ленинград). Драматический актёр и певец, выступавший на украинских и русских подмостках под псевдонимом Вийченко(!), однажды появился на Костромской сцене. Юная актриса горячо влюбилась в этого “рокового” красавца-мужчину и вскоре они поженились. Детское прозвище Клавдии стало театральным псевдонимом Глейзарова, так появился артист Кавецкий. Кавецкие стали эстрадными актёрами, причём с 1909 года В. К. Кавецкий, выступая в жанре буффонады, стал «первым русским трансформатором», впервые на эстраде применив трюк с масками для быстрого перевоплощения. Бродяги-актёры Кавецкие объездили многие города России. В годы Гражданской войны на железнодорожных станциях они выступали перед красноармейцами, отправлявшимися на фронт. Вследствие этого В. К. Глейзарова-Кавецкого мобилизовали в Красную Армию. После демобилизации они остановились на постоянное место жительство в Питере, выступая в лучших театрах города. Вечерняя программа Кавецкого состояла из трёх одноактных пьес собственного сочинения. Первой из них была «Экспедиция на аэроплане», затем следовала маленькая опера «Дама в красном, или Трагедия в ресторане» и другие пьесы. Например: «Поклонники знаменитости» высмеивала футуристов, «Стрела амура, или Оторванная нога» являлась острой сатирой на торгашей и спекулянтов, готовых на всё ради наживы. В иллюзионном номере «Чемодан с наклейками» Кавецкий исчезал на глазах у зрителей. Бессменной помощницей и ассистентом у В. Кавецкого все годы была жена Клавдия Григорьевна, а когда подросли дети, то и они стали участвовать в труппе отца. Придавая вес своему творчеству Кавецкие, как правило, выступали в театрах перед искушённой публикой и менее всего на эстрадах ресторанов и кафешантанов. В начале 30-х годов Кавецкий показал публике пьесу собственного сочинения «Бомба генерала Попридыкина», в которой все роли, трансформируясь, исполнял один человек – Валентин Кавецкий. Позже этот приём в своём творчестве применил и развил тогда ещё очень молодой актёр Аркадий Райкин. Творчество Кавецкого прервала блокада Ленинграда, во время которой он погиб. У Кавецких родились дети: Зоя, Николай, Глеб.
Николай Валентинович Глейзаров родился он во время гастролей, имя получил в честь дяди, Николая Сергеевича Асташева. Первые годы своей жизни провел в доме деда и бабушки в г. Костроме. С десяти лет скитался с родителями на гастролях по всей стране, пока в 1924 году семья не осела в Петрограде. Литературой занялся вынужденно. По примеру отца вначале был эстрадным артистом, жонглёром-трансформатором (т.е. умел перевоплощаться). Бывая в поездках на Севере и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Магнитке, где часто не хватало свежих и злободневных текстов для сценок, куплетов, частушек, артист сам сочинял необходимое. Всё это незамедлительно звучало с эстрады, делая автора популярным. Первые произведения начал публиковать в 1927 г. в ленинградских журналах. С началом Великой Отечественной войны он ушёл солдатом-добровольцем на Ленинградский фронт, но вскоре стал сотрудником армейской газеты «Знамя победы», офицером. Тогда же появилось несколько его песен, таких как песня “С Васильевского острова”, ставших популярными даже на других фронтах. Заканчивал войну Николай Глейзаров руководителем армейского ансамбля песни и пляски. Боевые заслуги артиста и поэта отмечены орденом Боевого Красного знамени и медалями. После демобилизации он полностью посвятил себя литературе. Автор текстов песен к нескольким ныне забытым кинофильмам. Но песни живут и доныне. Появились и зазвучали его песни, авторами мелодий которых стали В. П. Соловьёв-Седой, Б. А. Мокроусов, В. Маклаков, Липатов, Г. Носов, С. Лепянский, Д. Прицкер, И. Дзержинский. Вся страна пела “Всегда ты хороша”, “Ехал парень на телеге”, “Лирическая”, “Земляки”, “Марш нахимовцев”, “Русская красавица” ”Девичья” из кинофильма «Наши соседи». По лиричности Николай Глейзаров стоит в одном ряду с Алексеем Фатьяновым, Кимом Рыжовым, Марком Фрадкиным и другими поэтами-песенниками. По заданию Союза писателей Глейзаров часто ездил в творческие командировки, в том числе за границу. Однако годы шли, а сборников его стихов раз-два и обчёлся. Его мало печатали. В шестьдесят лет, при выходе на пенсию, он посчитал, что труд его не оценили, и от обиды на тогдашних литературных руководителей повесился.
http://roslavl2.narod.ru/Stati/biblioteca/21.html
  20.09.2020 13:02
Offline User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook