Спасибо за выставление записей этого замечательного( и УВЫ,совершенно забытого исполнителя). А ведь в своё время его слава была не меньше,чем у Аркадия Райкина.
Моя бабушка(актриса МХАТа) была в приятельских отношениях с Владимиром Яковлевичем. В моем архиве есть фотография с его личным автографом. И, вы знаете, посмотрю я на его улыбающееся лицо, и после этого жизнь кажется гораздо веселее, чем она есть в действительности.
Спасибо Юрию за запись!!! Впечатление очень сильное!!
И всё-таки... Бедная Юрьева!!!
Бывают пародии дружеские, сделанные с теплотой.... Здесь же жестокая, убийственная, чуть ли не хамская...
Но документ эпохи, безусловно, интереснейший!!
По-моему, ужас, это когда Ивана Семеновича Козловского сравнивают, простите, с мартовским котом: "Словно мартовский кот тенор дико орет: он в беседку пришел и ее не нашел". Слова из музыкального фельетона "Ночь на даче" Якова Рудина. Также пластинка Владимира Хенкина, 1940 год.
согласен конечно....там, верятно, мы привыкли.... как-то не так остро воспринимается...
Здесь же.... теперь я понимаю что имела в виду Изабелла Даниловна, когда жаловалась "Перед моим выступлением ставили в сборниках Хенкина с пародиями на мои романсы.... Я плакала..."
Вспоминается и другое... Ольга Нестерова (Юрий знает кто это) однажды сказала : "Нам всем периодически не сладко было, но больше всех из нас почему-то душили Бэлочку Юрьеву... Я и сейчас (разговор был года 3 назад) не понимаю, за что её так"...
ну "гитару взять... и трахнуть по цыганской голове"... Как мог , так сказать, коллега по цеху, опуститься до такого оголтелого откровенного хамства....
Однажды великому Вагнеру сказали, что в одном театре давали оперетту, и прямо во время представления случился пожар. Обвалилась крыша, были жертвы. Композитор сказал: "Так им и надо!"
Эти, пародии, конечно, документ времени, и вопрос вкусов здесь важен, но, наверное, самый неприятная деталь здесь - сильный акцент политического доноса, что по тем временам представляло серьезную опасность...
я именно это и имел в виду...
всё это было весьма тенденциозно и могло иметь последствия...
да и имело.... вспомним судьбы хотя бы Фомина, Прозоровского или Юровской
Какой смысл доносить на тех, кого может прослушать на концерте кто угодно? Это же не тайные заговоры или разговоры на кухне.
Как человек, более чем прохладно относящийся к Юрьевой, имею смелость заявить, что повторил бы содержание этих пародий без каких-либо политических акцентов, как личные взгляды. Не понимаю, почему Хенкин не мог думать так же.
Справедливости ради могу заметить, что тот же романс "Вам 9 лет" тоже пародировал, Павел Троицкий, но в Берлине. Так что жанр популярный
А вот включаться в оголтелую и наглую РАПМовскую кампанию 1929-1931 годов против всего мало-мальски интересного и живого на эстраде все-таки было не совсем достойно. Тем более, что в уже 1932-м романсы начали исполнять вновь, и с большим успехом